Государственно – общественное управление образованием Суоярвского района |
Характеристики внедрения ГОУ |
1. Разработка и внедрение конкретных моделей сотрудничества и взаимодействия в области образования. Активизация представления опыта сотрудничества с родителями и общественностью в формах открытого доклада школы, сайта школы. Суоярвский район один из первых районов в Республике с 2004 года является пилотной территорией по апробации государственно-общественных форм управления образованием через проект «Развитие сотрудничества между родителями, школами и местными органами управления образованием в Республике Карелия» (Петрозаводск - Суоярви - Поросозеро – Оулу 2004-2006 г.г. Как результат данной работы — в 2 ОУ реально действуют Управляющие Советы, все ОУ и ДОУ имеют Советы учреждений, работают Советы руководителей ОУ и ДОУ. 2. Внешняя экспертиза инновационно-проектной деятельности проектных площадок. 3. Организация системы общественного наблюдения (контроля) за проведением ЕГЭ, процедуры аттестации педагогов района: привлечение общественных наблюдателей. В ППЭ №050 (Суоярвская СОШ) в 2006 году работали 2 общественных наблюдателя (2 человека от родительского комитета, 1 - от СМИ), а в 2006 году - 3 (представитель другого ОУ, член родительского комитета, председатель Совета школы). 4. Общественная экспертиза деятельности ОУ и педагогов в рамках конкурсов ПНПО. 5. Экспертиза качества дошкольного образования в рамках инициатив Главы администрации района с привлечением представителей местного сообщества. 6. Развитие механизмов взаимодействия административных органов управления и общественных организаций. 7. Развитие системы мер, направленных на стимулирование развития органов школьного самоуправления с общественным участием. |